Упражнения









А2. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости).

Тест. 
1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Красноярске впервые состоялся IМеждународный конкурс АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства «Весна-2012».
2) Венецианская штукатурка  способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.
3) Современное общество пытается УСВОИТЬ новое направление в развитии коммуникации – коммуникативный менеджмент.  
4) Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь.
2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) В результате социологического опроса был выявлен рейтинг ПОКУПАТЕЛЬСКОГО спроса.
2) Палаты Романовых в Зарядье отреставрируют к 400-летнему юбилею ЦАРСТВЕННОЙ династии.
3) Впервые мысль о получении ИСКУССТВЕННЫХ тканей была высказана французским учёным Р. Реомюром ещё в 1734 году.
4) KOHCTPУKTИBHOЙ может считаться лишь такая критика, которая не приводит к конфликтам.
3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Виды ЗАЩИТНОЙ окраски разнообразны и встречаются среди различных групп животных.
2) Два ПЕСЧАНЫХ смерча высотой несколько метров пронеслись по пустыне Сахара.
3) По сообщениям газет, запуск спутника связи состоялся, но был НЕУДАЧЛИВЫМ.
4) Участники песенного конкурса ПРЕДСТАВИЛИ свои номера поклонникам фестиваля.
4. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) АРТИСТИЧЕСКИЕ наклонности можно выявить с помощью специальных тестов.
2) Российские учёные дали ОБОСНОВАНИЕ нового способа обработки стали.
3) Египетские фараоны XVII династии вели ЗАВОЕВАТЕЛЬНУЮ политику.
4) От природы Лена была очень ВПЕЧАТЛЯЮЩИМ человеком: она глубоко страдала от размолвок с близкими и друзьями.
5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Приятным сюрпризом для всех стал огромный торт, ИСКУСНО выполненный из белого шоколада.
2) Договаривающиеся стороны считают возможным и ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ завершение переговоров.
3) Ведущим должен стать человек опытный, ДИПЛОМАТИЧНЫЙ.
4) В новом сезоне тренер ВОСПОЛНИЛ команду молодыми спортсменами.
6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Этот выдающийся физик оказался полным НЕВЕЖЕЙ в искусстве.
2) Зрители были заворожены ПЕВУЧИМ голосом талантливой актрисы, исполняющей в спектакле главную роль.
3) Пальто из кожи мой друг НАДЕВАЕТ в промозглые осенние дни.
4) Город попал в настоящую ДЫМОВУЮ завесу, стало трудно дышать.
7. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) После конференции состоялся конструктивный и ДРУЖЕСТВЕННЫЙ диалог с руководителями страны.
2) Будущий писатель жил в БЕДНОТЕ.
3) К полудню ветер уже разогнал ДЫМОВУЮ завесу.
4) На уроках мы совершали ЭКСКУРСЫ в историю русского языка.
8. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) ОБИДНЫЙ промах в матче выбил действующего чемпиона из турнира.
2) НЕСТЕРПИМАЯ печаль звучала в этой песне, заставляя сжиматься сердце.
3) Московский государственный АКАДЕМИЧНЫЙ симфонический оркестр подготовил новую программу из произведений Чайковского.
4) Открытие РАСЧЁТНОГО счёта – это процедура, необходимая для любой организации после её официальной регистрации.
9. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Лыжники вышли из охотничьего домика и невольно зажмурились от НЕТЕРПИМОГО блеска, которым была залита поляна.
2) В день рождения выдающегося пианиста в программе, названной «Романтизм от ВОСХОДА до заката», будут звучать самые известные концертные произведения.
3) Все автоматы, оформляющие АБОНЕМЕНТЫ для пассажиров электричек, отмечены специальными плакатами.
4) Проведение этапа «Формулы-1» было под вопросом даже за неделю до старта ГОНОЧНОГО турнира.
10. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Больной нуждался в ДЛИННОМ лечении.
2) Фильм Тарковского «Зеркало» АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ.
3) Клинические опыты показали эффективность применения МИКРОСКОПИЧЕСКИХ частиц золота в предотвращении распространения инфекции.
4) За полярным кругом по полгода ночь, МОРОЗНЫЙ воздух и частые метели.
11. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Экологи пытаются определить заболевание, которое угрожает самшиту, особенно его молодым ВСХОДАМ, исчезновением.
2) Экологи призывают экономно расходовать электроэнергию и планируют провести для АБОНЕМЕНТОВ сотовой связи специальную экоакцию.
3) Спасатели оперативно локализовали пожар в ВЫСОТНОМ доме.
4) Гости посетили актовый зал нового здания академии, который масштабами и убранством не уступает небольшому ДРАМАТИЧЕСКОМУ театру.
12. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Часть жителей, пострадавших во время паводка, была эвакуирована в безопасные места в СОСЕДСКИХ посёлках.
2) Во время испытаний новой боевой техники были протестированы принципиально новые ТАКТИЧЕСКИЕ приёмы организации полевой связи.
3) В знаменитом парке цветов на протяжении нескольких последних месяцев высажено около семи миллионов ЛУКОВИЧНЫХ растений.
4) Молодёжный проект направлен на ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ и практическую подготовку нового поколения управленцев.
13. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) ОБИДНЫЙ промах привёл теннисиста к поражению в матче.
2) Правила хорошего тона и ТАКТИЧНОСТЬ в отношении деятелей искусства неукоснительно соблюдаются на страницах известного издания.
3) Военные создали новое оружие, в котором электромагнитное излучение используется для создания ощущения НЕСТЕРПИМОГО жара.
4) Сегодня встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а как ВЕНОК творения.
14. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Требования ТЕХНИЧНОГО регламента производства продукции позволяют значительно повысить качество выпускаемых кондитерских изделий.
2) ГУМАНИТАРНЫЕ науки – это дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной деятельности.
3) Одной из жемчужин коллекции работ фирмы Фаберже является скульптура петуха, вырезанная из ЦЕЛЬНОГО куска тёмно-коричневого сердолика.
4) Вылов осетровых в бассейне Амура запрещён, но браконьеры продолжают ХИЩНИЧЕСКОЕ истребление ценных пород рыб.
15. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Научный эксперимент начнётся только после ОБОСНОВАНИЯ практической необходимости подобного исследования.
2) Для проведения соревнований необходимо иметь резервное поле с ИСКУССТВЕННЫМ покрытием.
3) Инициативная группа собрала РОСПИСИ граждан под обращением в защиту природы.

4) Лучшие АРТИСТИЧЕСКИЕ коллективы неоднократно посещали наш город.








     
А11, В2 Части речи (разряды местоимений)


1. Укажите предложение с личным местоимением:

1) Царев чувствовал, что запаздывает, и это тоже раздражало его. (А.Ананьев) 


2) Сотни раз бывал здесь Царев, когда их батальон занимал этот участок обороны. (А.Ананьев)

3) Бесцветный диск февральского солнца нестерпимо блестел в окне, яркие его лучи слепили глаза. (А.Рыбаков)

4) Борька не отвечал, хотя его присутствие чувствовалось совсем близко. (А.Рыбаков)


2. Укажите предложение с указательным местоимением:
1) Видно было, что никакие грустные мысли, никакие сомнения не омрачали Семена. (Г.Адамов)
2) В сене что-то шуршало. (А.Рыбаков)


3) Мне было грустно и странно смотреть на этого мальчика. (Ф.Сологуб)

4) Все было мертво, безжизненно, мрачно. (А.Рыбаков)

3. Укажите предложение, в котором есть относительное местоимение:
1) Я попросил мальчика прочесть мне еще какие-нибудь стихи. (Ф.Сологуб)
2) Художник сидел на лавке и что-то сосредоточенно строгал. (А.Рыбаков)


3) Володин сразу узнал колонну, которая так стремительно промчалась по развилке. (А.Ананьев)

4) На даче Агаповых все спали тревожным, прислушивающимся сном. (В.Вересаев)
4. Укажите предложение, в котором есть отрицательное местоимение:
1) Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полет ласточки. (А.Грин)


2) В саду, как невинные невесты, цвели белым своим цветом абрикосы. (В.Вересаев)

3) Все тонуло в ярких, но удивительно нежных и чистых красках северного утра. (И.Бунин)

4) Никто не отваживался заняться промыслом в такую погоду. (А.Грин)

5. Укажите предложение, в котором есть определительное местоимение:
1) Тропинка, по которой шли мальчики, вилась полями. (А.Рыбаков)
2) Миша разделся, бросился в ледяную воду и саженками поплыл на другую сторону. (А.Рыбаков)


3) Натыкаясь на какие-то предметы, Миша шел вслед за женщиной. (А.Рыбаков)

4) Товарищ Свиридов написал мне о ваших делах. (А.Рыбаков)

6. Укажите предложение, в котором есть притяжательное местоимение:
1) Траншея обрывалась у самого склона оврага. (А.Ананьев)


2) В то время как Генка упражнялся со своим портфелем, Генкин спутник должен был таскать мешок с продуктами. (А.Рыбаков)

3) Голос у дяди был тих и строг, говорил он теперь коротко, без всяких смешков и прибауток. (А.Гайдар) 

4) Никакой мичманской школы в Одессе нет и не было. (А.Гайдар)

7. Укажите предложение, в котором есть возвратное местоимение:
1) Я проследила весь сокровенный переход ночи в рассвет. (И.Бунин)


2) Капитан сам привел сюда четвертый взвод и, оглядев местность, сказал, что это самый выгодный участок. (К.Воробьёв)

3) Некоторое время солнце еще слабо обозначалось туманным и расплывчатым пятном, потом и это пятно растаяло. (А.Гайдар)


4) Он принес с собой солнечную свежесть улицы и ароматы голубого лета. (А.Рыбаков)

8. Укажите предложение, в котором есть неопределённое местоимение:
1) По правилам во время драки никаких металлических предметов на одежде быть не должно. (А.Рыбаков)
2) Лонгрен работал в своем маленьком огороде, окапывая картофельные кусты. (А.Грин)


3) Проснулся Андрей Макарычев в какой-то смутной и тягучей тревоге. (Н.Горбачёв)

4) На мокром столе в передней навалены всякие цветы и темные листья ландышей. (И.Шмелёв)

9. Укажите предложение с вопросительным местоимением:
1) И Мише показалось, что ослик тоже мотнул головой и насмешливо оскалил длинные желтые зубы. (А.Рыбаков)


2) Мало ли кто на кого понапрасну плохое подумает? (А.Гайдар)

3) Журавлёв кинулся к орудию, возле которого копошился батареец с перебитой рукой.
4) А как ты на меня вчера смотрела, когда разлила чернила? (А.Гайдар)

10. Выпишите из предложений ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ местоимения, разделяя их запятыми:
Гул сражений не затихал. Фашистские бомбардировщики рвались к Мурманску, и наши истребители беспрерывно вели бои с ними. Я старался не отставать от своих новых товарищей. Поначалу это было трудно. Многому надо было научиться, чтобы и здесь чувствовать себя в полёте так же уверенно, как в небе Крыма. (З.Сорокин)
11. Из предложений выпишите УКАЗАТЕЛЬНОЕ местоимение:
Внезапно появился буран – внезапно и затих. Снежными зарядами называют на Севере такие бураны. Им время не заказано: в любую минуту можно ждать. Так на Юге налетают ливневые тучи: прольются дождём – и снова ясно. (З.Сорокин)
12. Выпишите из предложений НЕОПРЕДЕЛЁННОЕ местоимение:
Резким движением Селевин повернул голову: совсем близко стоял огромный гриф и жадно смотрел ему в лицо. Мурашки пробежали по спине, напряжением всех сил он поднялся со своего песчаного ложа. Гриф сделал несколько неуклюжих прыжков и отлетел. Ещё два грифа поднялись с соседних барханов. (М.Зверев)
13. Выпишите из предложений ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ местоимение:
Впереди поднялась высокая стена шестиметровых тростников. Она преградила путь машине. Пришлось мять и топтать тростник ногами и лопатами, прокладывая узкий коридор. Машина медленно и осторожно вошла в него. Но пухлая почва среди тростников не выдержала тяжести, и машина погрузилась по самые оси. Подстилка из тростников не помогла. (М.Зверев)
14. Выпишите из предложений ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ местоимение:
В другом конце мостика стоял милиционер и лениво щурился. На нас он не обращал никакого внимания. - Смотри, дом! - сказал Филипп. - Дом! - восторженно повторил я. Конечно, думал я тогда, этот единственный дом в городе надо охранять. (О.Глушкин)
15. Выпишите из предложений ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ местоимения:
На своих первых соревнованиях Алексей провалился, занял последнее место. Но Иван Иванович верил в него. Счастливы должны быть дети, которым попадается такой взрослый. Это может быть мать, старуха бабушка, учитель - все равно, кто-то, кто может сказать: "Бейся, ты победишь!" (Н.Давыдова)
16. Выпишите из предложений УКАЗАТЕЛЬНОЕ местоимение:
За ужином у костра Селевин долго расспрашивал проводников. Но они не встречали каких-либо крупных птиц в этих местах. Давно уже хотелось спать, а Селевин все доказывал, что фазан не может пролететь сюда над пустыней за двести километров от реки Чу, хотя ему никто не возражал. (М.Зверев)
17. Из предложений выпишите ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ местоимение:
Когда она сделала первый шаг к приближающемуся автобусу, стоящие на остановке посторонились, как бы уступая ей дорогу. Автобус подошел пустым, и можно было занять любое удобное место. (Л.Матрос)
18. Выпишите из предложений НЕОПРЕДЕЛЁННОЕ местоимение:
На небе высыпали яркие, синеватые июньские звезды. Где-то далеко за барханами тявкнула лисица. В кустах яростно трещали цикады и кузнечики. Журчание родника, казалось, стало громче. Совсем близко от палаток, кто-то, сопя и тяжело шлёпая, прошёл по воде. (М.Зверев)
19. Выпишите из предложений все местоимения, разделяя их запятыми:


Солнце красным шаром низко стояло над горизонтом. Длинная чёрная тень бежала рядом с грузовиком, но она не манила больше к себе, как в полдень. Пора было останавливаться на ночлег. (М.Зверев)
ТЕСТ
А13. Одна и две буквы Н в различных частях речи
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Потеря(1)ые чемоданы были чудесным образом найде(2)ы неделю спустя на гости(3)ом дворе.
1) 1, 2, 3     2) 1, 3         3) 3   4) 1
                
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
На стол было поставле(1)о блюдо с маринова(2)ыми грибами и поджаре(3)ой говядиной.
1) 3   2) 2   3) 2, 3         4) 1, 2, 3

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Деревя(1)ые таблички в санатории были выкраше(2)ы темно-зеле(3)ой краской.
1) 1, 2, 3     2) 1, 2         3) 2   4) 1

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Груже(1)ые оборудованием контейнеры были тщательно провере(2)ы мрачными людьми в черных авиацио(3)ых куртках.
1) 1, 2, 3     2) 1, 3         3) 2, 3         4) 1, 2

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
В ра(1)их работах, созда(2)ых русским мастером, ещё чувствовалось посторо(3)ее влияние, но его зрелые работы отличались уже абсолютной самостоятельностью.
                   1) 1, 2         2) 1, 3         3) 1, 2, 3     4)  2, 3

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Здесь не было величестве(1)ых гор и скал, окружё(2)ых облаками; это был обычный русский пейзаж: поля, луга, редкие деревни с соломе(3)ыми и деревя(4)ыми кровлями.
1) 1, 3     2) 1, 2, 3, 4     3) 2, 3     4) 2, 4

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Когда  льн(1)ые вещи в доме старели, их заменяли свежими, вновь вытка(2)ми сельскими ткачихами на стари(3)ых станках.
1) 1              2) 2,3        3) 3       4) 1,2,3

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы НН?
Из полутьмы выступили освещё(1)ые окнами палисадники с деревьями и нестриже(2)ыми кустами. Дли(3)ые полосы света распластались на припороше(4)ой снегом дороге.
1) 1, 2, 4     2) 1, 3       3) 2, 4     4) 1, 3, 4

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Ярким светом месяца освеще(1)ы были соломе(2)ые крыши бедных хижин, и неезже(3)ые дороги, и смеша(4)ый лес, и река под возвыше(5)остью.
1) 1, 3, 5     2) 2, 3, 4     3) 1, 3        4) 1, 5
                
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Дом стоял несколько в стороне от леса; стены его тут и там были подновле(1)ы свежими лесинами, окна покраше(2)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(3)ое резьбой, еще пахло смолой.
                 1) 1          2) 1, 2          3) 3          4) 1, 2, 3
               
11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
На переднем плане картины на фоне фигур ряже(1)ых с маза(2)ыми сажей лицами ярко выделяется девичья фигура в белоснежном платье с плете(3)ыми рукавами.
                 1) 1          2) 2, 3          3) 1, 3          4) 1, 2
               
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
На картине «Кермесса» Рубенс изобразил толпу разгоряче(1)ых горожан, отчая(2)о отплясывающих беше(3)ый танец.
                 1) 1          2) 1, 2          3) 3          4) 1, 3

13. Укажите слова, в которых пишется НН.
1) оклее_ый
2) точе_ый
3) провяле_ое мясо
4) вяле_ая рыба
5) вяле_ая на солнце 

14. Укажите слова, в которых пишется НН.
1) ускоре_ый шаг
2) назвá_ый брат
3) смышле_ый мальчик
4) выдержа_ый тон
5) кова_ые изделия 

15. Укажите слова, в которых пишется Н.
1) непроше_ый гость
2) рискова_ый поступок
3) посажё_ый отец
4) позолоче_ый перстень
5) златотка_ый ковер 

16. Укажите слова, в которых пишется Н.
1) негада_ый
2) восстановле_ая рукопись
3) груже_ая песком
4) проще_ое воскресенье
5) собрание организва_о

17. Укажите слова, в которых пишется Н.
1) гуси_ое перо
2) клюкве_ый морс
3) безветре_ая погода
4) серебря_ое кольцо
5) кожа_ый диван

18. Укажите слова, в которых пишется НН.
1) лебеди_ая песня
2) пристанцио_ый ресторан
3) чугу_ые ворота
4) карти_ая галерея
5) ветре_ый день

19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
пишется одна буква Н?
Груня глядела в маленькое, криво прорубле(1)ое окошко, прижавшись
сморще(2)ым лбом к нестрога(3)ому переплёту око(4)ой рамы.
1) 1
2) 2, 3
3) 3
4) 4

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
пишется одна буква Н?
Осе(1)ие улицы были усыпа(2)ы жёлтой и багря(3)ой листвой, напоми-
навшей пёстротка(4)ый ковёр.
1) 1, 2                   2) 2, 3, 4               3) 2, 3                   4) 1, 4


  
 А 14 Безударные гласные в корне слова

№1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная
ласная, поверяемая ударением?
1)        елочные укр…шения, ск…кать на лошади, высокое загр…ждение
2)        погл…щение влаги, бл…стательный успех, пос…деть от горя
3)        зап…вать лекарство, прим…рять спорщиков, разм…гчить
4)        прик…сновение, несг…раемый, м…тодика
№2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
1)   пл…вучий, гарм…нировать, ч…стота помещения
2)   уд…вляться, отв…рить картошку, посв…тить фонариком
3)   р…скошный, подр…внять волосы, распол…жение
4)   р…систый, прин…мать лекарство, обн…влённый
№3. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?
1)   опл…тить штраф, запр…щённый приём, откл…нение
2)   ср…внение, плащ пром…кает, бл…стящий
3)   настр…ение, подн…мать, обж…гание
4)   созревает оз…мь, оп…реться, выд…рнуть из земли
№4. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?
1)   усл…жнять, к…сить траву, выр…щенные огурцы
2)   укр…титель, посв…тить стихи другу, пок…яние
3)   зал…зать рану, зан…жать самооценку, сп…шите данные
4)   проб…раться, обск…кать, соч…тание
№5. В каком ряду во всех словах  пропущена безударная гласная, не проверяемая ударением?
1)                 разд…валка,  сф…рмулированный вопрос, зал…зать на дерево
2)                 эст…када, прец…дент, ф…номен
3)                 аб…немент, нагр…вание, настр…ение
4)                 ч…стота посещений, кл…ёнка, р…сточек
№6. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?
1)   возр…стной барьер, попл…вок, ср…внить результаты
2)   ум…лчание, ср…щение,  прик…сновение
3)   благотв…рительность, з…рницы, к…нституция
4)   раств…римый, поб…лить, в…трина
№7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
1)   к…мплимент, обог…щение, д…льновидный
2)   настр…чить,  м…ксимальный, проц…дура
3)   зав…зировать документ, пол…скать бельё, устр…шать врага
4)   к…вычки, воскл…цательный, ск…лолаз
№8. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?
1)   отр…сль промышленности, заж…гательный танец, выск…чка
2)   покл…нение, т…рада, р…сстояние
3)   т…рраса, г…ризонт,  прекр…тить ссору
4)   м…нсарда, оз…рять, прив…легия
№9. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
1)   зан…мательный рассказ, водор…сли, об…жаться
2)   ур…вень, нав…вать печаль, непредск…зуемый
3)   к…лючий крыжовник, не на кого оп…реться, ад…птация
4)   ут…пический, м…рцающий цвет, л…вушка
№10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
1)                 п…лисадник, л…биринт, к…ллизия
2)                 наиск…сок, наперег…нки, невт…рпёж
3)                 на ск…ку, пап…ротник, проп…ганда


4)                 обог…щать, т…нцор, м…дальон
А 15. Орфограммы в приставках
Тест
1.       В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..вращение, пр..увеличить, пр..огромный;
2) и..брать, не..гибаемый, ра..бросать;
3) под..грывать, беспро..грышный, на..грыш;
4) н..право, п..днимать, под..рвать (доверие).
2.       В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..землиться, пр..обретённый, пр..звание;
2) бе..донный, не..деланный, ра..пробовать;
3) пред..ставить, с..трудничать, з..черкнуть;
4) без..дейный, без..сходный, по..скать.
3.       В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) и..подтишка, не..группированный, в..бираться;
2) не..тчаявшийся, п..догреть, нед..есть;
3) пр..вычка, пр..возмочь, пр..образование;
4) раз..скивать, пост..ндустриальный, под..тожить.
4.       В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) не..свежённый, д..полоскать, пр..бабушка;
2) пр..городный, пр..кращение, пр..забавный;
3) во..хождение, и..коренение, не..гибаемый;
4) раз..езд, в..ючный, из..ян.
5.       В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) не..ценный, пр..игрыватель, з..работать;
2) бе..домный, ра..думывать, в..бираться;
3) пр..поднять, пр..интересный, пр..седание;
4) от..грывать, от..грать, за..грывать.
6.       В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) не..ткрытый, пр..явить, пр..дедушка;
2) и..пользование, в..бодриться, не..держанный;
3) пр..глушить, пр..думать, пр..вычный;
4) без..ядерный, об..ём, без..облачный.
7.       В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) с..беседник, з..речный, в..обще;
2) непр..ступный, пр..обретённый, пр..знание;
3) ра..крыть, ни..ложенный, во..гордиться;
4) без..мянный, на..менование, из..мать (из оборота).
8.       В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..щуриться, пр..брежный, пр..одолеть;
2) ра..жаловать, в..бираться, не..добровать;
3) вз..браться, не..свещённый, д..срочный;
4) под..езд, в..юнок, с..ёмка.
9.       В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) п..черк, не..хватный, с..владелец;
2)бе..вредный, во..гордиться, не..гибаемость;
3) пр..лечь, пр..дписание, пр..клеенный;
4) без..скусный, без..мянный, по..грать.
10.   В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..дедушка, з..облачный, пр..мокнуть;
2) ра..менять, не..говорчивость, бе..церемонный;
3) пр..образователь, пр..мудрый, пр..увеличить;
4) пред..юльский, пред..стория, пре..нтересный.
11.   В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) бе..цветный, во..гордиться, не..говорчивый;
2) вн..классный, пр..дположение, пер..прыгнуть;
3) пр..храмывать, пр..одолевающий, пр..ставка;
4) в..езд, в..южный, под..ём.
12.   В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..должить, не..свещённый, поз..вчера;
2) пр..увеличивать, пр..вязанность, пр..влекательность;
3) ра..бросать, и..давна, обе..боливающий;
4) роз..ск, небез..звестный, не..звестный.
13.   В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) не..тмеченный, з..щищённый, н..зревший;
2) ра..бавить, бе..вкусный, не..гораемая;
3) воз..меть, по..грать, под..сказать;
4) пр..мудрый, пр..увеличить, пр..неприятный.

Ответы


1 – 1
2 – 1
3 – 2
4 – 3
5 – 2
6 – 3
7 – 2
8 – 3
9 – 1
10 – 3
11 – 2
12 –3
13 – 4



ТЕСТ.
А18. Правописание НЕ и НИ (разграничение)
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?
Н(1) разу мне н(2)приходилось н(3) видеть, н(4)слышать токующего тетерева.
1) 1
2) 2, 3, 4
3) 3, 4
4) 1, 3, 4 
2. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?
Когда бы н(1) явился в читальню, н(2)когда она без посетителей н(3) бывает. Запишите тех, кто н(4) явится на экзамен.
1) 1, 2
2) 2, 3
3) 2, 4
4) 1, 2, 3
3.На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?
Картина произвела н(1) с чем н(2) сравнимое впечатление. Мне раньше н(3) приходилось н(4) разу здесь побывать.
1) 1, 4
2) 2, 3
3) 2, 4
4) 1, 2, 3
4. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?
Я н(1) знал, н(2) кто зайдёт за мной из приехавших, н(3) что сообщат мне нового. Какие только мысли н(4) приходили в голову!
1) 2, 3
2) 2, 3, 4
3) 2, 4
4) 1, 2, 3
5. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?
Н(1) здесь, н(2) там с ним н(3) заговаривал н(4) один человек.
1) 1, 2
2) 1, 2, 4
3) 3
4) 1, 2, 3, 4
6. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?
В лесу как н(1) в чём н(2) бывало продолжалась весенняя жизнь. Н(3) один человек н(4) стал спрашивать, где её искать.
1) 1, 3
2) 2
3) 2, 4
4) 1, 2, 3 
7. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?
Какая бы жара н(1) стояла, как бы н(2) трещали морозы, работа н(3) на минуту н(4) прекращалась.
1) 1, 2
2) 3, 4
3) 1, 2, 4
4) 1, 2, 3
8. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?
Нельзя н(1) любить отечество, какое бы оно н(2) было. Что бы н(3) увидел теперь Петя, н(4)что бы н(5) удивило его.
1) 1, 3
2) 2, 3, 4
3) 2, 4
4) 1, 2, 3
9. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?
Что н(1) спроси, растолкует, научит, с ней говорить н(2)когда н(3) наскучит. Куда только он н(4) обращался!
1) 1, 2
2) 2, 3
3) 2, 4
4) 1, 2, 3
10. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?
Куда бы нас н(1) бросила судьбина и счастие куда б н(2) повело, все те же мы… Кто н(3) разу н(4) бывал в низовьях реки Лефу, тот н(5) может себе представить, что там происходит.
1) 1, 3
2) 1, 2, 3
3) 2, 4, 5
4) 1, 2, 3, 4
11. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?
Как Алексей н(1) старался, н(2) мог он разглядеть на их лицах н(3) радости, н(4) удивления.
1) 1, 3, 4
2) 2
3) 3, 4
4) 1, 2, 3
12. В каком предложении пропущена буква Е?
1) Н..кто другой не мог так великолепно исполнить этот романс.
2) Как бы то н.. было, но на мое насмешливое замечание Кирилл ответил совершенно серьезно.
3) Он н.. жив н.. мертв мчится назад.
4) Чего н.. представится испуганному воображению!
13. В каком предложении пропущена буква Е?
1) В лесу как н.. в чем не бывало продолжается весенняя жизнь.
2) Все эти дни я н.. разу не отступил от своей системы.
3) Как н.. жалко было Левину мять траву, он въехал на луг.
4) Н.. потрясающие ли это результаты?
14. В каком предложении пропущена буква Е?
1) Когда я н.. зайду к ним, они сразу мне звонят.
2) Вернулся Макар к вечеру н.. жив н..мертв.
3) Что н..говори, а выступление артистов было замечательным.
4) Прошу, н.. слова!
15. В каком предложении пропущена буква И?
1) Явился Семен домой к вечеру как н.. в чем не бывало.
2) Н.. разу он не говорил о предстоящей поездке.
3) Сын н.. мог н..знать о болезни отца.
4) Уж н.. болен ли ты?
16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
пишется И?
Как н(1) сердился отец из-за моего решения, я всё-таки в тот же вечер
уехал, н(2) с кем н(3) простившись, чтобы н(4) разжигать понапрасну
обиды.
1) 1, 2, 4 
2) 2, 3 
3) 3, 4 
4) 1, 2

ПОСОБИЕ А. Ю. БИСЕРОВА СОДЕРЖИТ ТЕОРИЮ "СЛИТНОЕ-РАЗДЕЛЬНОЕ-ДЕФИСНОЕ НАПИСАНИЕ ОМОНИМИЧНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ" И ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ А19  ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2014 ГОДА" (ВЕРСИЯ 2011 ГОДА  А18). 
В РАЗДЕЛЕ "ОРФОГРАФИЯ" ВЫ ТАКЖЕ МОЖЕТЕ ПОВТОРИТЬ ТЕОРИЮ "СЛИТНОЕ-РАЗДЕЛЬНОЕ-ДЕФИСНОЕ НАПИСАНИЕ ОМОНИМИЧНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ".


                                                                           

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ А. Ю. КУЗНЕЦОВА СОДЕРЖИТ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПОЗИЦИЯМ  А20-27 ЕГЭ

В РАЗДЕЛЕ "СИНТАКСИС" ВЫ  ТАКЖЕ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ ТЕОРИЮ К ЗАДАНИЮ А23

 


ТЕСТ ПО ТЕМЕ   «БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

1. Определите бессоюзное сложное предложение
1) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом.
2)То солнце светит, то идёт дождь.
3) Прошло много времени с тех пор, как они разлучились.
4) Там счастье не диво, где трудятся красиво.

2. Определите бессоюзное сложное предложение
1) Прошло много времени с тех пор, как они разлучились.
2) Май холодный - год хлебородный.
3) Там счастье не диво, где трудятся красиво.
4) То солнце светит, то идёт дождь

3. Определите бессоюзное сложное предложение
1) Вот вы сели, и лошади разом тронулись.
2) Где любовь и совет, там и горя нет.
3) Вот вы сели, лошади разом тронулись.
4) Наступила ночь, но было светло.

4. Определите бессоюзное сложное предложение
1) Где любовь и совет, там и горя нет.
2) Наступила ночь, но было светло.
3) Если чайка прилетела, то скоро лёд пойдёт.
4) Труд человека кормит - лень портит.

5. Определите бессоюзное сложное предложение  со значением одновременности.
1) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.
2) Облака рассеялись, на тёмно-синем небе  ярко засверкали звёзды.
3) Подул ветерок, заволновались хлеба, побежали по ним  сизые волны.
4)  Время красит, безвременье старит.

6.Определите бессоюзное сложное предложение  со значением  последовательности
1) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.
2) Облака рассеялись, на тёмно-синем небе  ярко засверкали звёзды.
3) Время красит, безвременье старит.
4) Мир строит - война разрушает.

7. Определите бессоюзное сложное предложение  с отношениями сопоставления
1) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.
2) Облака рассеялись, на тёмно-синем небе  ярко засверкали звёзды.
3) Подул ветерок, заволновались хлеба, побежали по ним  сизые волны.
4) Время красит, безвременье старит.

8. Определите бессоюзное сложное предложение  с отношениями следствия
1) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.
2) Время красит, безвременье старит.
3) Мелкий дождик сеет с утра - выйти невозможно.
4) Мир строит - война разрушает.

9. Определите бессоюзное сложное предложение с отношениями  времени
1) Был вечер, на небе блестели звёзды.
2) Не спеши языком - торопись делом.
3) Я доверяю любящим: они великодушны.
4) Стемнело - я зажёг лампу.

10. Определите бессоюзное сложное предложение  с отношениями  условия
1) Не спеши языком - торопись делом.
2) Я доверяю любящим: они великодушны.
3) Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь.
4) Поспешишь - людей насмешишь.

11. Укажите номера двух бессоюзных сложных предложений.
1) Ты уходишь в ночную дорогу, не боясь, не дрожа, не смотря. (В. Ходасевич)
2) Услышит о каком-нибудь замечательном произведении — у него явится позыв познакомиться с ним. (И. Гончаров)
3) Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины. (М. Лермонтов)
4) И снова землю я люблю за то, что так торжественны лучи заката, что лёгкой кистью Антуан Ватто коснулся сердца моего когда-то. (Г. Иванов)

12. Укажите номера двух бессоюзных сложных предложений.
1) Тургенев нисколько не изменил жизни, и даже в переписке его за это время о войне очень мало. (Б. Зайцев)
2) Он не заслужил света, он заслужил покой. (М.А. Булгаков)
3) Здесь только он начал собирать мысли, увидел в ясном и настоящем виде своё положение, стал разговаривать с собою уже не отрывисто, но рассудительно и откровенно, как с благоразумным приятелем. (Н.В. Гоголь)
4) Со мною вот что происходит: ко мне мой старый друг не ходит. (Е. Евтушенко)

13. Какие отношения устанавливаются между частями сложного бессоюзного предложения?
Через секунду произошло чудо: негр стал белым, красивым и не черным.
1) отношения перечисления
2) отношения условия
3) отношения причины
4) отношения пояснения

14. Какие отношения устанавливаются между частями сложного бессоюзного предложения?
Гремят соловьи, заливаются жаворонки, свистят синицы, тоненькими голосами поют дети.
1) отношения перечисления
2) сопоставительные отношения
3) отношения причины
4) отношения пояснения

15. Какие отношения устанавливаются между частями сложного бессоюзного предложения?
Лето припасает — зима поедает.
1) отношения перечисления
2) отношения условия
3) сопоставительные отношения
4) отношения пояснения

16. Какие отношения устанавливаются между частями сложного бессоюзного предложения?
Он шел рядом: таков был долг адъютанта.
1) изъяснительные отношения
2) отношения условия
3) отношения причины
4) отношения перечисления

Тест А2
Знаки препинания в простом осложненном предложении
1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)   Обилие хлеба яркие красочные сочетания светлый фон создают ощущение радости и довольства.
2)   Однажды вечером сидел я на своей любимой скамье и глядел то на реку то на виноградники.
3)   Быстро обошёл я все улицы заглянул всюду вернулся к Рейну и побежал по берегу.
4)   На столах на рояле на полу громоздились в вазах кувшинах та­зах груды сирени.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
(Знаки препинания не расставлены.)
1)   На прогулке в лесу этот смешной мальчуган то свистит то сши­бает палкой сухие листья.
2)   Николай вечно забывал в гостях или шляпу или трость или зонтик.
3)   Мысли и воспоминания и мечты бродили в голове оленина.
4)   Каждый раз настя находила под водой то вымокшую в воде еловую ветку то жестяную банку то лиловый от холода и мёрт­вый лист водяной лилии.

3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)   После нашего отъезда с дачи и портрет Гарибальди и старая лампа с рисунком водяной мельницы и стол и букет иван-чая безропотно останутся зимовать в летнем доме.
2)   Вместе с водяной пылью и градом на балкон под колонны несло сорванные розы листья магнолий маленькие сучья и песок.
3)   Ослепительные тугие облака похожи не только на ветки с ябло­невым цветом но и на белогрудых лебедей.
4)   В жестковатом кресле самолета можно вздремнуть или почи­тать.

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)   Я видел только верхушки лозняка да край противоположного берега.
2)   Авторы скульптуры смогли передать на лице матери и беспре­дельную скорбь и материнскую тоску и гордость и тревогу и потаённую надежду.
3)   Как юношеские стихотворения Блока так и его позднейшие создания требуют от читателя большого напряжения внимания.
4)   Земля не отдаёт человеку без поклона ни колоса ни корня ни травинки.

5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)   Во взгляде Новикова легко прочитать высокий ум твёрдую во­лю неустрашимость в отстаивании своих принципов.
2)   А.К. Саврасов любил скромную русскую природу и видел не только глазами но и всей душой даже едва заметную перемену в её состоянии.
3)   Архитектору приходилось следить за ремонтом здания построе­нием и перестроением производить разнообразные закупки.
4)   От пустой и бесцельной жизни человек становится смешным и жалким.

  
А24 Знаки препинания в БСП №1 (Тест от Захарьиной Е.А.)

        Знаки препинания в БСП №2 (Тест от Захарьиной Е.А.)
Варианты заданий для самостоятельной проработки
(А25. Знаки препинания в СПП с придаточным определительным.)  

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Извилистые дорожки (1) главные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4) делают сад загадочным.
1) 1,3              2) 2                 3) 1,4              4) 2,4

Благодаря теории Бахтина картина мира (1) неотъемлемой частью (2) которой (3) является литература (4) воспринимается целостно.
1) 1,3              2) 1,4              3) 2,3,4                       4) 2,4

Сегодня в охране природы активно развивается (1) направление (2) основой (3) которого (4) является экология – наука о взаимоотношении организмов со средой обитания.
1) 1,2              2) 2                3) 3                 4) 1,3,4

Мода на немецкие курорты (1) объяснялась стремлением к Эдему (2) очертания (3) которого (4) проступали в пейзажах рейнской долины.
1) 1,2              2) 2                 3) 3                4) 3,4

Из гостиной (1) дверь (2) в которую (3) была приоткрыта (4) доносился тихий разговор.
1) 1,3              2) 1,4              3) 2, 3             4) 2,4

Мышление животных (1) обеспечивает способность сразу правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового решения.
1) 1,2              2) 2                 3) 3                 4) 2,4

Перед нами (1) простиралось необозримое жёлтое поле (2) край (3) которого (4)вдалеке замыкался синим лесом.
1) 1,2              2) 2                 3) 2,4              4) 3,4

В естественных условиях (1) лучше всех выживают (2) ботанические тюльпаны (3)семена (4) которых (5) легко рассеиваются по степи.
1) 1,4,5                       2) 2,3             3) 3                 4) 2,5

Пушкин (1) осуждает ложное понимание чести у героя (2) на совести (3) которого (4)множество загубленных жизней.
1) 1,4              2) 2                 3) 3                 4) 2,5122

Потом (1) инженер проводил великого комбинатора (2) до самой двери (3)
переступить (4) которую (5) сам он страшился.
1) 1,3,4                       2) 2, 4             3) 3                 4) 3,5

В тёмное время года (1) кодиеум (2) листья (3) которого (4) плохо переносят сухой воздух помещений (5) необходимо ежедневно опрыскивать.
1) 1,4              2) 2                3) 3                 4) 2,5


Расставьте знаки препинания в предложениях и объясните их постановку.
Река вдоль берега которой мы шли круто сворачивала налево.
Уровень сервиса рассчитывается по двадцати параметрам среди которых особенно важны дружелюбие и компетентность служащих.
Ты идёшь а окрестный мир снабжает тебя информацией непохожей на радиоприёмник который ты не волен выключить.
Эти отношения очищены высокой целью трудностями которые необходимо преодолеть для её достижения.
На лодках и по перекидному мосту который каждую весну сворачивало ломающимся на озере льдом монахи натаскали целый остров и поставили на нём монастырь.
Ведь былина из Киева Новгорода Москвы которая давным-давно переселилась на Север нерушимо сохраняла общерусскую родную речь.
Он чистый и нежный поэт который как родничок выбился из жёлтого песочка в сосновом бору.
Первые ещё не осмысленные впечатления которые я получил в младенчестве и во время раннего детства остаются главными на всю жизнь.
«Несвоевременные мысли» Горького которые опубликованы в сложное перестроечное время сразу стали популярным публицистическим произведением заставившим по-новому оценить вклад писателя в русскую культуру и литературу.


Сочинение надо было написать на тему которую каждый учащийся мог выбрать из списка который предложил учитель.

             А25 Знаки препинания в СПП №1 (Тест от Захарьиной Е.А.)


 
А25   Сложное предложение с  разными видами связи.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега оставалось всего три километра.
1)      1,2,3,4       2) 1,2,4           3) 1,3              4) 2,3,4

Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2)и (3) так как им овладели самые противоречивые чувства (4) он стал доискиваться причин своего душевного беспокойства.
1)      1,2,4                     2) 1,2,3,4         3) 2,3               4) 3,4

Мы бесцельно бродили по лесу (1) и (2) когда бежавшая впереди нас собака окончательно терялась в предположениях (3) куда мы свернем на этот раз (4) Жулька оглядывалась и укоризненно смотрела на нас.
1)      1,2,3,4                  ) 1,3,4             3) 1,4              4) 2,3

Главному инженеру несколько раз докладывали о неполадках в оборудовании (1) но (2)когда проходило какое-то время (3) он совершенно об этом забывал (4) и дело здесь было прежде всего в его нежелании и даже неспособности предпринимать какие-то энергичные действия.           
1) 1,2,3      2) 1,2,3,4          3) 2,3        4) 1,4

В воображении писателя теснились самые разные замыслы (1) и (2) если он усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном (3)то он опять не знал (4) каким должно быть начало.
1) 1,2,3,4        2) 1,3              3) 1,3,4           4) 2,3,4

Пока Никита ездил домой за необходимыми в походе вещами (1) прошло больше часа(2) и (3) когда он вернулся к пункту сбора (4) то ему пришлось многое выслушать от друзей.
1) 1,2,3,4        2) 1,2,4           3) 1,2              4) 3,4

В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если ему и казалось домашнее пространство будто сузившимся (3) то это оттого (4) что за годы отсутствия он сильно повзрослел и вырос.
1) 1,2,3,4        2) 1,3              3) 1,3,4           4) 2,3,4

В новом романе писателя рассказывается о трудностях ( )с которыми приходилось сталкиваться людям в начале жизненного пути (2) и (3) несмотря на то что герои книги
очень молоды (4) они с честью проходят все испытания.
1)1,2               2) 1,2,3,4        3) 1,3,4           4) 2,4

Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.
 1) 1, 3            2) 1, 4              3) 2, 3             4) 1, 3, 4


 
Задание по теме "Знаки препинания в СПП":
 Расставьте знаки препинания в предложениях и объясните их постановку.
Пока ему говорили приятное он улыбался и казался простым и доверчивым но если кто-то затевал неприятные ему темы или случайно задевал его то через мгновение перед собеседником стоял настороженный и подозрительный человек.
Разного рода идеологи пытались доказать что совесть всего лишь архаический предрассудок и если подобные учения принимались народу приходилось расплачиваться за это.
В почтовом ящике оказалось сразу несколько писем и если бы не строгий запрет командира вряд ли кто-нибудь из отряда удержался бы от искушения немедленно проверить нет ли весточки из дома.
Как только мои спутники разложили в комнатах все вещи мы немедленно решили осмотреть местность и так как экскурсионные автобусы отправлялись через два часа все собравшиеся направились к ближайшей станции пешком.
В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно и когда выражает на сцене характер своего героя то обычно доходит до полного ощущения того что он и есть тот самый герой.
Когда он жил в Крыму всё своё время посвящал созерцанию природы и если погода располагала к прогулкам он часами изучал на морском берегу узор бесконечно бегущих одна за другой волн.
Ольга вышла к гостям на открытую веранду и пока все женщины восторженно выражали восхищение её изящным нарядом она думала о том как хорошо было бы оказаться далеко от этой надоевшей пустой суеты.
Обсуждение нового Устава школы затянулось настолько что когда члены совета вышли из кабинета они увидели как засыпало небо звёздами.
Наши родители всегда думают о своих детях и в каких бы обстоятельствах мы ни оказались мы всегда должны помнить о том как много они для нас сделали.


Всегда трудно приступать к выполнению нелюбимой работы и чтобы хоть немного оттянуть неприятный момент мы часто ищем любые предлоги которые могут хоть как-то оправдать наше безволие.





Комментариев нет:

Отправить комментарий