ДЗ литература


Домашнее задание к 13 января.

Перечитать главы 2, 16, 25, 26, 32 и подумать над вопросами:
  1. Каковы сильные и слабые стороны прокуратора Понтия Пилата?
  2. Изменился ли Пилат после общения с Иешуа?
  3. Как соотносятся Иешуа и Иисус Христос?
  4. Какие обвинения выдвинуты против Иешуа?
  5. Как понимать слова Иешуа: «злых людей нет на свете»?
  6. Какие отрывки из ершалаимских глав вам кажутся наиболее значимыми?
  7. Какие события в ершалаимских главах являются доказательствами булгаковской идеи: добро не может быть уничтожено окончательно, это та нравственная основа, на которой должно быть построено любое общество?


Индивидуальное задание для Дозморовой Екатерины и Тюфяковой Ольги к 13 января
Подготовить сообщение о пятом прокураторе Иудеи Понтии Пилате.



ЗАДАНИЯ К УРОКУ НА СУББОТУ, 11 ЯНВАРЯ.

ПЕРВАЯ ГРУППА
 (Гулиева А, Степанычева Е., Маржохов Р., Бабиченко К., Козлова Е.)

«Окололитературный» мир. Берлиоз, Бездомный, Дом Грибоедова.                       
 (главы 1,3,4,5,6,28).
1. Положение М.А.Берлиоза в литературном мире столицы, его интеллектуальный уровень  и идейная роль в воспитании «бездомных».
2. Какова судьба Берлиоза на страницах романа и идейная значимость этого образа?
3. Поэт Иван Бездомный в начале романа. Какие события в его жизни произошли до встречи с мастером в клинике для душевнобольных? Сравнить образы Бездомного и Рюхина.
4. Справедливо ли замечание Коровьева о том, что в Доме Грибоедова «скрывается и вызревает целая бездна талантов»?

ВТОРАЯ ГРУППА
(Канева С., Маланина Д., Самсонов А., Тюфякова О., Дозмарова Е.)
Мир «искусства». Советская бюрократия во всей своей неприглядности.
(главы 7,10,14,17,27).
1. Руководство Варьете в лице Степы Лиходеева - олицетворение пошлости, бездарности и обывательщины людей, имеющих отношение к миру искусства. Доказать примерами из текста справедливость данного тезиса.
2. Фантасмагория замены человека вещью используется Булгаковым для высмеивания советского бюрократического аппарата. Сопоставить отрывки из гл.17 и 27, связанные с заведующим Зрелищной комиссией Прохором Петровичем, и сделать вывод о гоголевских традициях в прозе Булгакова.
3. С какой целью автор в главе 17 «Беспокойный день» рассказывает о случае «массового гипноза», произошедшем со служащими городского зрелищного филиала.

ТРЕТЬЯ ГРУППА
(Репина А., Кладова А., Коряковцева А., Валов Ю., Лопатина О.)
«Сатана там правит бал …»
(главы 9,12,15,18,22,28,Эпилог).
1. Каким изображен мир московских обывателей 30-х годов ХХ века? Ответить на вопрос, используя эпизоды:
    а) председатель жилтоварищества дома №302-бис по улице Садовой Никанор Иванович Босой, мошенник, взяточник и попрошайка, в квартире №50;
    б) суета вокруг квартиры покойного Берлиоза; квартирная афера, о которой рассказывает Маргарите Коровьев;
    в) сеанс черной магии в Варьете;
    г) разоблачение председателя акустической комиссии московских театров А.А.Семплеярова;
д) «претензии» буфетчика Сокова;
е) метаморфоза, произошедшая с сиреневым покупателем в Торгсине.
2. Найти традиции гоголевской сатиры в анализируемых сценах. Какой сатирический приём использует Булгаков, чтобы разоблачить и высмеять пошлый мир советского обывателя?

ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА
(Чуприк И., Грибко И., Кузьмина М., Туров Р., Зенкина Л.)

Воланд  и его свита.
1. Каким предстаёт Воланд на страницах романа, когда общается с московскими обывателями?
2. Какова роль Воланда и его свиты в сатирических главах романа?
3. Соотнести все рассмотренные эпизоды с ключевой фразой романа: «… каждому будет дано по его вере» и сделать вывод по теме урока.

К субботе,11 января 
1. Перечитать следующие главы романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" 1,3-12,14,15,17,18,27,28,эпилог .
2. Систематизировать (отметить в романе эпизоды) указанные главы и героев по темам:
            а) литературный мир Москвы;
            б) мир искусства;
            в) советская бюрократия;
            г) московские обыватели;
            д) Воланд и его свита.
3. Подобрать необходимые цитаты (выписать в тетрадь) для анализа содержания указанных глав.

4. Повторить определение понятий: сатира, гротеск, фантастика.
5. Проверить свои знания текста романа "Мастер и Маргарита" (см. вопросы викторины на главной станице блога)

Опережающее задание.
Полный список глав романа-эпопеи М.Шолохова «Тихий Дон»  для обязательного чтения:


Книга 1:
Часть1: главы 1, 2, 9, 10, 15-22.
Часть 2: гл. 21
Часть 3: гл. 5, 8-10, 12, 20
Книга 2:
Часть 4: гл. 4
Часть 5: гл. 2, 12, 13, 21, 23, 28-31.
Книга 3:
Часть 6: гл. 13, 16,  20, 22, 24, 26, 30-36, 38, 41, 44, 46.
Книга 4:
Часть 7: гл. 9, 15, 17, 25-27,29.

Часть 8: гл. 6, 9-12, 27, 28.

Комментариев нет:

Отправить комментарий